О нас Фото Видео Ци-Гун(Цигун) Боевые искусства Семинары Отзывы Контакты


Цигун - история древней традиции

Традиция Кхи Конг, что на вьетнамском языке означает работа с энергией уходит своей историей в глубину веков. Эта традиция сочетает техники управления вниманием, дыханием и двигательной активностью.


Новости

20.12
Индивидуальные занятия во Вьетнаме

04.06
Семинары Ци-Гун Москва

19.09
Добавлены новые видео упражнения Цигун


Винчун

История Винь Чунь

Корни стиля прослеживаются на протяжении последних 300 лет и восходят к южному монастырю Шаолинь. ...Уцелев после кровавой расправы в Шаолине, Нгу Май Лао Ни (одна из нескольких уцелевших мастеров) решила самостоятельно завершить создание новой совершенной техники Кунг Фу.
Однажды Нгу Май случайно стала свидетельницей кровавого боя журавля и змеи. Змея обвила своим телом длинные ноги птицы и пыталась ужалить, а журавль, используя сильные крылья и острый клюв, бил ими змею. Они сражались, стоя на одном месте, нанося друг другу молниеносные и точные удары. Эта сцена была столь впечатляющей, что навсегда отпечаталась в памяти монахини и не оставляла ее в покое. Тренируясь, она стала подражать то ловкой змее, то отважной птице, и вскоре разработала систему боевой техники, соединившей движения журавля и змеи. В течение трех лет эту технику она передала своей любимой ученице по имени Нием Винь Чун.
Нием Винь Чун продолжала тренироваться и после смерти учительницы и однажды стала свидетелем битвы Тигра и Леопарда. Они дрались на узкой тропе в ущелье из-за добычи, лежавшей на склоне горы. Тигр был бесстрашен, мужественен и жесток, а леопард - хитер, ловок и гибок. Оба зверя вынуждены были держаться близко друг к другу из-за опасности сорваться со скалы в пропасть, и применяли короткие шаги, быстрые удары, увертываясь от лап противника.
Нием Винь Чун, совместив техники Змеи, Журавля, Тигра и Леопарда, решила, что наконец пришло время исполнить заветную мечту своей учительницы Нгу Май и создать новый стиль, предназначенный для гибкого и ловкого тела женщины. После долгих исканий была создана совершенная техника, соединившая в себе ценности школы Шаолинь с новыми образами животных. Первым учеником Винь Чун стал её муж (Лыэн Бак Чу) и она передала ему все свои знания боевых искусств. Когда она умерла, Лыэн Бак Чу решил увековечить память о своей единственной и любимой жене, назвав ее именем самую новую и совершенную боевую технику. Так появилось Винь Чун Кунг Фу.

История Хунга

История школы боевых искусств - это всегда наполовину легенда. В ней крайне тяжело разобраться, так как часто имена знаменитых мастеров известны лишь на слух, и схожие по звучанию китайские имена затрудняют работу историографов.
Школа "Hong-Gia" (древнекитайское произношение - "Хонг-Йа") берёт начало в I-IІ веке нашей эры. Основатель и первый патриарх школы - Тхай Тхыонг Лао Кун (Thai Thuоng Lao Quan) - "Великий старый мастер", монах монастыря Ла Фу Шон. Основой школы был стиль "Журавль-Тигр" и различные внутренние направления. Школа "Hong-Gia" впоследствии стала известна не только эффективной техникой кулачного боя, но и огромной оздоровительной методикой.

Хунг За Куэн

С тех пор прошло много времени, и мастера школы, хранители этой техники совершенствовались, развивая и пополняя школу новыми знаниями. В начале 20 века патриархом школы Hong-Gia Quyen был Грандмастер Нгуэн Мань Дык, известный в мире кунг-фу под именем Нам Хай Шан Нхан (Nam Hai Chan Nhan) - "честный человек". Он стал первым патриархом и основателем школы "Hong-Gia Vietnam" в 1972 году. Годы жизни 1903-1990. В настоящее время главой школы Hong-Gia Quyen является Лам Тхань Кхань (Ли Хонг Лонг).

Хунцзяцюань(кулак семьи Хун)

Это один из пяти знаменитых стилей провинции Гуандун, но истоки его находятся в провинции Фуцзянь. На кантонском диалекте его название произносится как хунгар. Считается, что стиль был создан в монастыре Южный Шаолинь настоятелем Чжишанем в XVIII веке. Современные исследователи считают, что эта история не имеет ничего общего с действительностью, а является народным пересказом романа "Wan nian qing", написанного в XVIII веке. Согласно легенде, Чжишань соединил шиба лохань шоу (18 рук архатов) - северную систему боя на длинной дистанции - со своим любимым стилем ху чжао (когти тигра), и создал комплекс гунцзы фухуцюань (кулак покорения тигра в форме иероглифа "работа"), который стал основой для всех вариантов стиля. В этом комплексе - 157 движений. Сегодня известны следующие основные версии стиля:

- Шаолиньсы хунцзя (шаолиньский хунгар) - выводящая себя от южного шаолиньского монастыря. Сегодня это - линия Тецяо Саня;
- Хунмэнь (школа Хун) - стиль, практиковавшийся в тайных обществах;
- "Деревенский хунгар" - стиль, основанный Хун Игуанем;
- "Старый" хунгар - линия Линь Фучэна;
- "Ортодоксальный" хунгар - система, составленная Хуан Фэйхуном;
- Хухэ пай (система тигра-журавля) - система, преподаваемая в линии Линь Шиюна;
- Хун га куэн - линия Дэн Фана.

Шаолиньский хунцзя

Лян Кунь, вошедший в историю боевых искусств под прозвищем Тецяо Сань(Tit Kiu Sam), еще подростком полюбил боевые искусства и стал обучаться у настоятеля монастыря Шаолинь уезда Путянь провинции Фуцзянь. За семь лет жизни при монастыре в качестве послушника он глубоко постиг шаолинь хунцзя. Когда настоятель Gwok Yan умер в возрасте 110 лет, Лян Кунь отправился странствовать. Во время демонстрации боевого искусства он однажды предложил шестерым вцепиться в его руки и протащил их на сто шагов. После этого он получил прозвище Тецяо Сань, что означает "Железный Мост - Третий" ("мост" - это предплечье, а "третий" - потому, что он был третьим сыном). Прейдя в провинцию Гуандун, он поселился в монастыре Hoy Tung. Там он обменивался мастерством с настоятелем монастыря. Он обучил настоятеля комплексу тьесяцюань (кулак железной нити), а сам выучил у него технику владения шестом. У Лян Куня обучилось много учеников. Сам он даже в старости продолжал изучать боевые искусства, к примеру будучи уже в почтенном возрасте он изучил у настоятеля монастыря Chang Ngum ставший популярным комплекс с шестом мэйхуа гунь (шест сливы мэйхуа). Именно Тецяо Сань считается создателем самого сложного внутренне тренировочного комплекса стиля - тьесяцюань.
Другими известными мастерами этого направления были Ngam Yiu Ting и Ngam Dim Hung.

Хунмэнь

Это направление практиковалось среди членов тайных обществ провинции Гуандун, и о нем мало что известно.

"Деревенский" хунггар

Хун Игуань (Hung Hei Guen) был торговцем чаем из богатой семьи. Согласно легенде, он изменил фамилию в честь первого императора династии Мин, когда после инцидента с властями решил заняться антиправительственной деятельностью и пошел в ученики к настоятелю Чжишаню. Он назвал свой стиль "кулак семьи Хун", чтобы избежать проблем с властями. После сожжения монастыря Хун был одним из десяти спасшихся, и продолжил тренировать повстанцев. Он женился на Фан Юнчунь, которая была искусна в технике журавля. Так гласят народные легенды.

"Старый" и "ортодоксальный" хунггар

Самый известный боец стиля - Хуан Фэйхун(Wong Fei Hung) - родился в середине XIX века в Гуандуне. По его биографии снято свыше ста фильмов. Тренироваться Хуан Фэйхун начал с пяти лет у своего отца, которого звали Хуан Кэин (Wong Kay Ying), и его учителя, которого звали Линь Фучэн. Оба они входили в число "10 Тигров Гуандуна". Уже к 13 годам Хуан Фэйхун стал признанным бойцом. Кроме боевого искусства, он отлично знал медицину и был знаменитым доктором. На основе "мостов" (ударов предплечьями) из позиции всадника, применявшихся Тецяо Санем, и собственных боевых техник, он создал наиболее знаменитый комплекс стиля - хухэ шуансин цюань (кулак тигра/журавля). Правда, надо отметить, что согласно другой легенде этот комплекс был создан Хун Игуанем, соединившим собственную технику тигра с техникой журавля, выученной у жены.
Хуан Фэйхун был также знаменит своими двумя типами ударов ногами - хвост тигра (толчок ногой назад с упором руками в землю), и удар ногой не оставляющий тени (очень быстрый удар ногой вперед). Последний он изучил у человека, которого звали Song Ton Fai, в обмен на тесяцюань и гунцзы фуху цюань. В течении всей своей жизни Хуан Фэйхун оставался непобедимым бойцом, обучил много учеников - как боевым искусствам, так и медицине. Однако в октябре 1924 года во время бунта богачей в Кантоне дом и аптека Хуана сгорели дотла, и он в один миг потерял все нажитое им в течение всей его жизни. Вскоре погиб его сын. Эти события подкосили Хуана, и в 1933 году он скончался.
Хуан Фэйхун, фактически, установил всю систему техник в хунцзяцюань. Это техники тигра/журавля, позиция всадника, 12 "мостов", секретные техники "шицзешоу" ("10 смертельных рук") передаваемые только ближайшим ученикам.

Хухэ пай

Дальнейший толчок стилю дал Линь Шижун(Lam Sai Wing). В детстве он изучал боевое искусство у своего деда, которого звали Lam Bak Sin, у учителя У Цюаньмэя он изучил хунцзяцюань, у учителя Jung Hon San'а - фочжан (буддийская ладонь). У ученика Тецяо Саня, которого звали Линь Фучэн, он изучил тесяцюань, а позднее стал учеником Хуан Фэйхуна, таким образом вновь сведя воедино различные ветви стиля. Все свои знания южных стилей Линь соединил в единую систему, названную им ху хэ пай (система тигра и журавля). В 1917 году Линь вместе с тремя учениками написал три книги по хунцзяцюань, которые переиздаются по сей день.

Хун га куэн

Другим знаменитым учеником Хуан Фэйхуна был Дэн Фан (Tang Fung). За свой традиционализм, выражавшийся в крайних формах, он был прозван "ум старой площади". Он учил строго тому, что изучал у Хуан Фэйхуна, ничего не убавляя и ничего не прибавляя. Он, к примеру, отлично владел техникой боя железным веером, но почти никогда ее не демонстрировал, ибо железный веер не входил в традиционное оружие хунцзяцюань.

 

fb Copyright 2009 2017 Ci-Gun.ru